вторник, 17 апреля 2012 г.

Подключение тахометра на ВАЗ


Схема подключения тахометра ваз


Схема подключения тахометра ВАЗ-2103, 2106, 2107: 1 – тахометр; 2 – катушка зажигания;
3 – распределитель зажигания:

1_50.jpg
Сразу скажем, что по соотношению цена/качество самые лучшие тахометры – штатные.
2_45.jpg
Современные тахометры ушли далеко от тех, что были на механическом приводе. Основаны они на подсчете импульсов. Такие тахометры ставят на карбюраторные машины. Частота сигнала преобразовывается в напряжение, которое управляет стрелкой.
На четырехцилиндровых четырехтактных двигателях одному обороту коленвала будет соответствовать две вспышки в цилиндрах, то есть два импульса в цепи зажигания. Тахометр, предназначенный для такого двигателя, разумеется, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля. На иностранных автомобилях часто ставят цифру, указывающую на число цилиндров.
3_32.jpg
Выпрямительный мост генератора «Волги» с выходом на тахометр (1) и маркировка (2) тахометра.
На «дизелях» частота вращения вала подсчитывается по частоте синусоидального сигнала с фазы генератора. В тахометрах в этом случае стоит подстроечный потенциометр, который позволяет регулировать напряжение, показывающее частоту сигнала, что дает возможность настроить устройство и откорректировать его показания.
Самый большой бонус генераторного тахометра заключается в его универсальности. Он подходит на двигатель с любым числом цилиндров, но главное, что бы на автомобиле был трехфазный генератор.
Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала
4_27.jpg
Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2110 с системой впрыска топлива: 1 – тахометр; 2 – маршрутный компьютер;
3 – контроллер ЭСУД; 4 – датчик положения коленчатого вала;
5 – модуль зажигания.
5_20.jpg
Схема включения тахометра на современной «Волге»: 1 – тахометр; 2 – контрольная лампа генератора; 3 – генератор; ф – фазовый вывод (на тахометр).


Любовно взято вот здесь http://vsepoedem.com/story/skhema-podklyucheniya-takhometra-vaz

Комментариев нет:

Отправить комментарий